Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В Красноярске обсудили меры поддержки частным детским садам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
По закону место в детском саду обязаны дать после того, как ребёнку исполняется 3 года. До этого — при наличии мест в яслях. Как только ребёнку исполнилось 3 года, можно идти в Департамент образования и просить место. Они его обязательно найдут, поскольку закон на стороне родителей. Однако детский сад может быть в десятках километрах от дома. В федеральных законах нет привязки дошкольного образовательного учреждения к месту жительства.
На что можно потратить субвенцию
Предоставление субвенций происходит при условии долевого участия правительства в финансировании.
При этом местные органы власти должны потратить помимо суммы предоставленной субвенции свои собственные средства, что мотивирует местные органы власти находить дополнительные источники дохода.
Субвенция – выделяемые из бюджета денежные средства, которые выдаются на выполнение определённой цели. Денежные средства не предназначаются для граждан.
Они передаются исключительно из бюджета в бюджет. Также денежные средства в виде субвенции могут быть выданы, например, для финансирования строительства и развития дочерних компаний, представительств.
В случае неизрасходования субвенции в установленный срок или расходования ее не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в бюджет, из которого субвенция была получена.
Наиболее популярными являются субвенции на социальные нужды, а именно:
предоставление временной или единоразовой выплаты малообеспеченным гражданам, детям–инвалидам;
выплата государственной помощи детям-сиротам и лишенным опеки родителей;
капитальный ремонт внутридворовых проездов;
обеспечение больниц и амбулаторий современным медицинским оборудованием и расходными материалами;
ремонт в учреждениях дошкольного образования, закупка спортивного инвентаря;
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
В составе субвенций, предоставляемых местным бюджетам на оплату труда работников детских садов, должны быть предусмотрены расходы на оплату труда обслуживающего (вспомогательного) персонала.
За счет субвенций оплачивается труд уборщиков, дворников, медицинских работников.
Труд работников столовой нельзя оплачивать за счет региональных субвенций.
Допускается невключение отдельно расходов на оплату труда должностей главного бухгалтера, его заместителя, бухгалтера, если в таких расходах были учтены категории работников «руководитель (заведующий) структурного подразделения» и «заместитель руководителя (заведующего) структурного подразделения».
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
от 23 декабря 2019 года N 2106
Об утверждении перечней расходов на обеспечение и организацию образовательного процесса в образовательных организациях за счет субвенций бюджетам муниципальных образований на 2020 год
(с изменениями на 15 октября 2020 года)
1.1. Перечень расходов на обеспечение и организацию образовательного процесса в общеобразовательных организациях, реализующих за счет субвенций бюджетам муниципальных образований основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, программы дополнительного образования, в части финансирования расходов на учебники и учебные пособия, средства обучения, игры, игрушки на 2020 год согласно приложению N 1 к настоящему Приказу.
1.2. Перечень расходов на обеспечение и организацию образовательного процесса в дошкольных и общеобразовательных организациях, реализующих за счет субвенций бюджетам муниципальных образований основные общеобразовательные программы дошкольного образования, в части финансирования расходов на учебники и учебные пособия, средства обучения, игры, игрушки на 2020 год согласно приложению N 2 к настоящему Приказу.
2. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования после государственной регистрации и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Приложение N 1
к Приказу
министерства образования и науки
Калужской области
от 23 декабря 2019 г. N 2106
ПЕРЕЧЕНЬ РАСХОДОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ЗА СЧЕТ СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ЧАСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, ИГРЫ, ИГРУШКИ НА 2020 ГОД
1. Расходы на приобретение учебников в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 N 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
2. Расходы на приобретение учебных пособий, художественной литературы в рамках общеобразовательной программы, литературы для детского и подросткового чтения, методической литературы, периодических и подписных изданий для комплектования школьных библиотек, образовательных программ, программного обеспечения образовательного процесса.
4. Расходы на приобретение учебно-педагогической документации, аттестационно-бланочной продукции, медалей «За особые успехи в учении».
5. Расходы на приобретение расходных материалов для обеспечения образовательного процесса, в том числе канцелярских принадлежностей, а также запасных частей к техническим средствам обучения.
6. Расходы по оплате транспортных услуг, командировочные расходы, оплата организационного взноса, проживания, питания, связанные с повышением квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений по профилю их деятельности. Расходы по оплате повышения квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений по профилю их деятельности в дистанционной форме.
7. Расходы по оплате транспортных услуг, командировочные расходы, оплата организационного взноса, проживания, питания участникам и сопровождающим лицам из числа работников общеобразовательных учреждений при участии в районных (городских), областных, всероссийских, международных мероприятиях, в т.ч. олимпиадах, смотрах, конкурсах, совещаниях, семинарах, конференциях и других.
8. Расходы на организацию и проведение учебных сборов с гражданами мужского пола, обучающимися в 11-х классах общеобразовательных учреждений Калужской области (в т.ч. проживание, питание, транспортные расходы, медицинское обслуживание, охрана, а также услуги по проведению учебных стрельб).
9. Расходы по оплате услуг по монтажу, пусконаладочным работам, ремонту и обслуживанию средств обучения, а также структурированных кабельных систем, в том числе локальных вычислительных систем.
10. Расходы по оплате услуг использования каналов передачи данных (информации), глобальной информационной сети Интернет.
11. Расходы по оплате услуг по обеспечению безопасности персональных данных (проведение обследования информационной системы персональных данных, приобретение и настройка средств защиты информации, проведение аттестационных испытаний, обслуживание программных средств защиты, обучение специалистов по работе со средствами защиты).
12. Расходы на приобретение, монтаж и обслуживание технических средств обеспечения проведения государственной итоговой аттестации.
Приложение N 2
к Приказу
министерства образования и науки
Калужской области
от 23 декабря 2019 г. N 2106
ПЕРЕЧЕНЬ РАСХОДОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНЫХ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ЗА СЧЕТ СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ЧАСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, ИГРЫ, ИГРУШКИ НА 2020 ГОД
1. Расходы на учебные, учебно-методические и учебно-наглядные пособия, детскую литературу (книги, хрестоматии, сборники), иллюстрированные альбомы, периодические и подписные издания и электронные ресурсы, методическую литературу, образовательные программы дошкольного образования, в том числе специальные, в печатном и (или) электронном виде.
2. Расходы на технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (включая специальные), программное обеспечение образовательного процесса.
3. Расходы на детскую функциональную и сюжетно-ролевую мебель, используемую в образовательном процессе.
4. Расходы на игры, игрушки, игровое оборудование, игровой инвентарь, игровые атрибуты.
5. Расходы на уличное игровое и спортивное оборудование.
6. Расходы на звуковое, акустическое, световое, музыкальное оборудование (в том числе демонстрационное) музыкальных, спортивных, гимнастических залов, студий, кабинетов, групповых помещений, лекотек, консультационных пунктов для проведения образовательных мероприятий.
7. Расходы на приобретение расходных материалов для обеспечения образовательного процесса, в том числе канцелярских принадлежностей, а также запасных частей к техническим средствам обучения.
8. Расходы по оплате транспортных услуг, командировочные расходы, оплата организационного взноса, проживания, питания, связанные с повышением квалификации педагогических и руководящих работников образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по профилю их деятельности. Расходы по оплате повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по профилю их деятельности в дистанционной форме.
Если вы никогда не видели этот бизнес изнутри, не стоит ориентироваться только на теоретические расчёты. Ниже мы рассмотрим нормативные акты, которые регулируют деятельность детских садов, но на практике всё может быть совершенно иначе. Иногда невыполнимые, на первый взгляд, требования, достаточно легко решить, и наоборот.
Обязательно пообщайтесь на бизнес-форумах с теми, кто уже работает в этой сфере. Вы увидите, как много самых разных вопросов возникает на практике. Изучите предложения франшиз, даже если вы не планируете становится участником сети. Или войдите в роль возможного клиента частного детского сада, но смотрите на всё с точки зрения организатора.
После более глубокого изучения вопроса становится уже яснее, с чего надо начинать, чтобы открыть частный детский сад. Перечислим основные этапы.
1. Подбор помещения. При выборе помещения для детского сада надо, прежде всего, изучить установленные санитарные правила (СП 2.4.3648-20). Многие из них относятся только к образовательной деятельности, то есть садам, которые планируют получить лицензию. В частности, на одного ребенка должно быть 2-2,5 кв. метра без учёта площади, занятой мебелью, а на каждую группу выделяется отдельная территория для прогулок.
Если сад выполняет только функции группы присмотра за детьми, без образовательной деятельности, для него всё равно обязательны требования из раздела II санитарных правил. Однако в этом случае нет жёстких требований к площади помещений и наличию собственной площадки. На практике для таких мини-садов используются квартиры из нескольких комнат, а детей выгуливают на общем дворе. При этом надо учитывать интересы проживающих рядом: если соседи будут недовольны шумом и постоянным присутствием на общей площадке детей и их родителей, работать станет затруднительно.
Что касается функционала помещений, то в любом саду должны быть:
- входная зона или гардероб;
- игровая комната и/или учебное помещение со столами и стульями;
- спальная комната;
- санузлы для детей и персонала;
- место для приёма пищи, если дети находятся в саду более 4-х часов;
- бытовая комната для сотрудников и место хранения инвентаря.
Если детский сад не будет получать лицензию, частично эти зоны могут дублировать друг друга, но для образовательной деятельности требуется строгое выполнение раздела III санитарных требований, иначе Роспотребнадзор просто не выдаст заключение. Кроме того, помещение для детей должно соответствовать противопожарным требованиям.
Для частного детского сада имеет большое значение и удобное месторасположение. Всё-таки, платный уход за детьми – это сфера услуг, в которой очень важен качественный сервис. И если муниципальный сад может находиться не в самом удобном месте, то для частного учреждения это важно.
Поэтому многие заведения маскируются под другие учреждения, однако если вы интересуетесь, как открыть детский сад при поддержке государства, то в первую очередь необходимо получить лицензию. Для этого потребуется государственная аккредитация на воспитательные и образовательные программы, аттестация, согласование помещения. К тому же организовать бизнес по упрощенной системе налогообложения не получится (ознакомьтесь с материалом: ), так как обязательно нужно зарегистрировать юридическое лицо.
Для многих сложности начинаются уже на процессе подбора подходящего помещения. Согласно требованиям, на каждого ребенка должно приходиться не менее 6 м 2 площади, должны быть комнаты для сна и для игр, иметься медицинское обслуживание, оздоровительный комплекс, существуют определенные требования, касающиеся организации питания.
Поэтому те люди, которые интересовались, как открыть частный , сразу же отказались от этой затеи, так как выполнить все условия СЭС и пожарной службы невозможно.
Конечно, помещение можно арендовать у детского учреждения, но стоимость аренды высока, к тому же, потребуется ремонт и закупка оборудований, что требует огромных инвестиций.
Хочу открыть детский сад, – говорят настойчивые бизнесмены и с этой целью пытаются арендовать загородный дом, переоборудовав его под детское учреждение. Однако в этом случае размер инвестиций будет ещё больше.
С учетом низкой рентабельности и огромного срока окупаемости проекта, редко какой инвестор согласится на выдачу кредита.
Полулегальные заведения
Поэтому большая часть таких заведений работает на нелегальной основе. Это сопряжено с рисками. Если приходит проверка, то обычно говорят так: «Люблю детей и хочу, чтобы они воспитывались вместе со сверстниками. Мы держим детей дома вскладчину со своими знакомыми и нанимаем воспитателей и преподавателей. При этом прибыли с этого никакой я не получаю».
Главное заключается в том, что сказанное зачастую оказывается правда. И даже если рассматривать частный детский элитный сад как бизнес, то владельцы редко когда получают прибыль свыше 2 тысяч долларов, не говоря уже об обычных садиках для родителей со средним уровнем дохода.
Нелегальная работа, помимо риска быть пойманными налоговой службой имеет ещё ряд недостатков: невозможность официально оформить на работу педагогов. Именно поэтому многие талантливые люди могут попросту отказаться от вашего предложения. Родители без платежных документов не смогут получить налогового вычета, а, значит, пойдут в легальный детский сад.
Выход есть – назваться не детским садиком, а развивающимся центром. Эта деятельность не требует лицензирования, хотя согласование пожарных и СЭС обязательно.
Какие виды деятельности подлежат лицензированию?
С 2013 года коммерческие организации и индивидуальные предприниматели получили право оказывать образовательные услуги. Ранее такую возможность, помимо государственных учреждений, имели только некоммерческие организации.
Лицензия на образовательную деятельность необходима:
- некоммерческим организациям, предоставляющим услуги образования;
- коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, которые привлекают для предоставления образовательных услуг наемных работников;
- филиалам образовательных учреждений;
- научно-исследовательские организации.
Которые предоставляют услуги по одному или нескольким из следующих направлений:
- профессиональное среднее и высшее образование;
- среднее образование: начальное, основное, полное среднее;
- дошкольное образование;
- профессиональная переподготовка;
- дополнительное образование и повышение квалификации.
Что нужно, чтобы открыть частный детский сад? Конечно же, просторное, безопасное и, что немаловажно, красивое помещение. Требования к площадке будут разниться в зависимости от того, какой формат начинания вы выбрали: если вы открываете полулегальное заведение на дому, нормам можно следовать не досконально.
Так или иначе, согласно СанПину 2.4.1.3049-13, помещение для детского дошкольного образовательного учреждения должно обладать следующими характеристиками:
- необходимы как минимум четыре комнаты — игровая, спальня, столовая, медицинский кабинет;
- на каждого ребёнка должно приходиться не менее 6 м2 площади;
- желательно, чтобы в помещении был отдельный спортзал, но при невозможности его обустроить обязательно нужно обеспечить детсад спорткомплексом;
- в медицинском кабинете всегда должен находиться сотрудник со специальным образованием.
Существуют и негласные требования, которые не могут быть прописаны в СанПине, но о которых желательно знать всем, кто планирует работать с детьми.
Ежемесячная субсидия родителям на оплату детского сада в 2019 году
Ежемесячная субсидия родителям на оплату детского сада предоставляется в соответствии со статьей 65 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в дальнейшем по тексту — Федеральный закон N 273-ФЗ).
За присмотр и уход за ребенком организация, осуществляющая дошкольную образовательную деятельность, взимает с родителей родительскую плату в установленном им размере. При этом организации дано право снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей в законодательно установленных случаях и порядке.
В частности, согласно пункта 3 статьи 65 Федерального закона N 273-ФЗ родительская плата не взимается за присмотр и уход при обучении в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования:
- Детей-инвалидов;
- Детей-сирот;
- Детей, оставшихя без попечения родителей;
- Детей с туберкулезной интоксикацией.
В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям предоставляется ежемесячная субсидия в размере, устанавливаемом нормативно-правовыми актами субъектов РФ. При этом пункт 5 статьи 65 Федерального закона N 273-ФЗ устанавливает нижний порог размера субсидии в виде компенсации части родительской платы за детский сад:
- 20 % среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта РФ, на 1-го ребенка;
- 50 % — на 2-го ребенка;
- 70 % — на 3-го и последующих детей в семье.
Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта РФ.
Что такое субсидия: понятие, отличие от компенсации
Субсидия — это имеющее целевое назначение пособие в денежной или натуральной форме, предоставляемое гражданам для оплаты материальных благ или оказанных им услуг.
Суть выплаты субсидии заключается в том, что сначала граждане, имеющие на неё право, получают определённую сумму средств на конкретную цель, а потом с учётом этих денег платят за какой-либо товар или услугу. К примеру, в России существует субсидия на оплату коммунальных услуг — заявитель в случае одобрения его заявки получает определённую сумму на банковскую карту, после чего оплачивает с этих денег услуги ЖКХ и отчитывается перед уполномоченным органом о своевременной их оплате.
Другое дело — компенсация. Она представляет собой такую же выплату, но осуществлённую уже после того, как человек понёс затраты, и призванную возместить ему расходы полностью или частично. Гражданин, имеющий законное право на получение компенсации, собирает требуемые документы, в том числе подтверждающие несение затрат, предъявляет их в уполномоченный на совершение компенсационных выплат орган, получает какую-то сумму денег на банковский счёт и распоряжается ей на своё усмотрение, не давая никому отчёта.
Частный садик – дело затратное и ответственное
По мнению Валерия Рязанского, частный садик – это лицензированный вид деятельности, и для того, чтобы получить лицензию на открытие садика, нужно выполнить те же условия, что и при открытии муниципального.
Иными словами, здания должны соответствовать требованиям санитарной и пожарной безопасности, там должен работать квалифицированный персонал, нужно получать разрешения на транспортные перевозки детей и многое другое.
И деятельность эта поднадзорна всем государственным структурам, отвечающим за образование и безопасность. Пожарные, сотрудники Роспотребнадзора, профильных региональных ведомств и прочие совершают регулярные проверки.
Как отмечает сенатор, бизнес четко просчитывает, будет ли отдача от вложений в подобный вид деятельности и когда она будет.
«В крупных городах сейчас уже много муниципальных садов, поэтому нет особого смысла открывать частные, — добавляет Рязанский. — Ведь стоимость пребывания там ребенка высокая».
Частные дошкольные учреждения нужны в малых городах. Но далеко не каждый родитель готов платить по 35-40 тысяч в месяц за частный садик или ясли. На меньшую плату бизнес не согласен: нерентабельно. Для того, чтобы стимулировать бизнесменов, и рассматриваются сейчас различные формы их поддержки. По другим направлениям такой опыт уже есть.
Например, в Москве с 2013 года реализуется программа господдержки открытия частных клиник «Доктор рядом». По ней сейчас работает более 60 частных клиник, где наряду с платными услугами каждый желающий может получить и бесплатную помощь. Взамен город дает клиникам возможность получить льготную аренду за символическую плату – один рубль за квадратный метр в год.
Субсидирование частных детских садов существует и в Подмосковье. Как рассказала журналистам первый заместитель председателя областного правительства Ольга Забралова, сегодня более 70 частных детских садов Подмосковья получают деньги из областного бюджета.
Как пояснила Забралова, из бюджета платят частникам за каждого ребенка, которому не хватило места в муниципальном садике, столько же, сколько перечисляем за пребывание ребенка в государственном саду. Родители, соответственно, платят за своего ребенка не 40 тысяч в месяц, а 3-4 тысячи.
Субвенция как необходимость для дошкольного образования
Дошкольные образовательные учреждения, подконтрольные государству и муниципалитетам, нуждаются в помощи со стороны государственных органов власти. Это помощь должна быть четко аргументирована и собрана в систему разъяснений и обозначений каждой по отдельности задачи.
Система разъяснений должна содержать в себе:
- Обоснование для субвенции в отношении конкретного учебно-образовательного учреждения;
- Разъяснение приведенных в обосновании задач, которые будут разрешены с помощью субвенции;
- Четко обозначенные сроки, в которые будут выполнены указанные в обосновании задачи;
- Четко обозначенные сроки, в которые выделенные средства будут возвращены в федеральный бюджет;
- Конкретное обозначение источников, за счет которых будут возвращена субвенция;
- Прописанные гарантии того, что при возвращении субвенции не будут затронуты права и гарантии человека, данные ему Конституцией Российского Федерации.
Выплачивается ли субсидия на детский сад
Теперь, когда мы разобрались, в чём разница между субсидиями и компенсациями, можно сказать, что субсидия на детский сад не выплачивается. На законодательном уровне не предусмотрены авансовые выплаты родителям детей, оплачивающих детский сад или не получивших места в ДОУ по месту жительства.
Но компенсации за детский сад существуют. Родители, которые ставили своего ребёнка в очередь на зачисление в детсад, но места не получили к моменту исполнения малышу возраста, в котором он должен был пойти в ДОУ, вправе претендовать на компенсацию, призванную отчасти возместить те убытки, которые несёт мать, вынужденная сидеть дома с детьми вместо того, чтобы выходить на работу. Такая компенсация будет выдана родителям при условии, что региональные власти запланировали подобные выплаты из бюджета, то есть выплата компенсаций должна быть узаконена местными властями.
Как оформляется субсидия на детский сад: инструкция
Для оформления ежемесячной компенсации на оплату ДОУ один из родителей ребёнка должен действовать по следующей схеме:
- Собрать требуемые документы и написать заявление на предоставление компенсации.
- Предоставить собранный комплект документов (включая оригиналы) в детский сад по месту обучения малыша и попросить Администрацию учреждения удостовериться в подлинности бумаг и поставить на них печать.
- Обратиться в отделение Почты России, чтобы направить заявление и копии документов заказным письмом с описью вложения в органы соцзащиты населения и Департамент образования.
- Дождаться решения уполномоченных органов и получить средства на банковский счёт или обоснованный отказ письмом.
Что нужно, чтобы открыть частный детский сад? Конечно же, просторное, безопасное и, что немаловажно, красивое помещение. Требования к площадке будут разниться в зависимости от того, какой формат начинания вы выбрали: если вы открываете полулегальное заведение на дому, нормам можно следовать не досконально.
Так или иначе, согласно СанПину 2.4.1.3049-13, помещение для детского дошкольного образовательного учреждения должно обладать следующими характеристиками:
- необходимы как минимум четыре комнаты — игровая, спальня, столовая, медицинский кабинет;
- на каждого ребёнка должно приходиться не менее 6 м2 площади;
- желательно, чтобы в помещении был отдельный спортзал, но при невозможности его обустроить обязательно нужно обеспечить детсад спорткомплексом;
- в медицинском кабинете всегда должен находиться сотрудник со специальным образованием.
Существуют и негласные требования, которые не могут быть прописаны в СанПине, но о которых желательно знать всем, кто планирует работать с детьми.
Безликое и унылое оформление детсада — худшее, что можно сделать для ребёнка. Перед тем как открыть домашний детский сад в квартире или же впустить воспитанников в арендованное муниципальное здание или загородный дом, привнесите красок! Наймите дизайнера или художника — либо своими руками создайте в садике тематические уголки, украсьте стены рисунками, а окна — мозаикой.
Ещё хорошей идеей будет обустроить в детском саду:
- импровизированный театр со сценой и кулисами;
- место для галереи рисунков и стенгазет;
- мини-музей либо «галерею достижений»;
- наглядные пособия по окружающему миру;
- небольшой сад на подоконнике — только следите, чтобы среди представленных растений не было опасных для здоровья детей, в том числе аллергиков.
Господдержка помогает развиться, встать на ноги. Дальше приходится взрослеть и зарабатывать самому. Учиться маркетинговым шагам, придумывать оригинальные названия программ. У Надежды Печкуровой это «Мальки», «Головастики», «Муравьишки», «Любопышки». Марина Давыдова, в свою очередь, постоянно размещает рекламу на городских сайтах и в соцсетях, проводит бесплатные мастер–классы. Родители звонят, задают вопросы, приходят. Но слово «оплата» многих отпугивает.
– Есть такие мамы и папы, которые водят своих чад только на детские площадки – экономят. А потом в мае вдруг спохватываются: ребенок не умеет читать, а в сентябре – в первый класс! Тогда они приходят к нам и говорят: «Научите его читать за три месяца», – рассказывает Марина.
Кстати! В Люберцах 23 октября открывается Центр молодежного инновационного творчества (ЦМИТ) «Техношкола». Дети будут осваивать там азы технических профессий: инженерного дела, цифрового программирования, токарного мастерства, познакомятся с работой станков. Ученики смогут создать собственных роботов, компьютерные игры и даже 3D-модели самолета под руководством известных инженеров, программистов, изобретателей.